Почему профессиональные водители предпочитают пневмосигналы?

 

 

Вопрос довольно интересный, но требует некоторых уточнений: речь идет о качественных изделиях, а не дешевых китайских «дуделках». Именно такие сигналы наиболее действенны в условиях шумных магистралей.

Давайте сравним автомобильные сигналы от различных производителей и посмотрим, на что они способны в реальности. Для замеров мощности сигнала возьмем профессиональный измерительный прибор NTI AL1 и будем снимать показания с расстояния 1 метр (как это положено делать) при длительности сигнала не менее 1 секунды.

В отечественной автопромышленности наиболее громким считается электрический двухтональный сигнал от автомобиля Волга. Замеры показали звуковое давление порядка 90 дБ.

 

 

Чтобы не быть голословными по отношению к приборам китайского производства, возьмем для испытаний псевдо-воздушный сигнал, состоящий из «компрессора» и трех дудок. Несмотря на свой внушительный вид, громкость его сигнала не превысила значения 92,2 дБ.

 

 

Для испытания пневмосигналов мы взяли самый бюджетный из наборов на нашем рынке - Horn-Blasters The Jackass Horn. Уже один вид комплекта нам внушил достаточное уважение:

  1. Прикрепленный к ресиверу компрессор на антивибрационных проставках, уже полностью готовый к работе. Эластичные проставки для крепления блоков к корпусу автомобиля. Предусмотренные в ресивере клапаны: открытия и предохранительный, а так же порт подключения сигнала.
  2. Набор дудок, выполненных из металла. Смонтированный и готовый к работе электрический клапан, вспененная резиновая накладка, предотвращающая царапины в месте крепления, необходимый крепеж и монтажные принадлежности.
  3. Набор документации.

Результаты измерений тоже не разочаровали – громкость сигнала более 120 дБ.

Для наглядности наших измерений приводим уровни звукового давления от разных источников:

  • Шепот – 10 дБ;
  • Тихий разговор – 40 – дБ;
  • Шум реактивного двигателя в салоне самолета – 80 дБ;
  • Громкая классическая музыка – 100 дБ;
  • Шум работающего трактора (расстояние 1 м) – 110 дБ;
  • Рок концерт — 120 дБ;
  • Болевой порог – 130 дБ;
  • Пистолет кольт 45 ACP на 7,5 метрах — 140 дБ
  • Взлет самолета – 150 дБ.

При этом согласно Госстандарту Российской Федерации № 473-ст от 15.12.2002 года они не являются спецсигналами, так как обеспечивают подачу однотонального звукового сигнала, несмотря на его пиковую мощность.

Как видите, результаты превосходят все ожидания и оставляют далеко позади электрические и псевдо-воздушные сигналы!

 

Home Почему профессиональные водители предпочитают пневмосигналы?